Максимка Среда, 04.12.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Главная страница
ЖКХ. Поселка.
Музыка
Информация о сайте
Скачать
Каталог статей
Уроки фотографии
Форум
Фотоальбомы
Видео
Гостевая книга
Обратная связь
Доска объявлений
FAQ (вопрос/ответ)
История
М. Горький. Произведения
Каталог сайтов
Фотоальбом



Форма входа
На форуме
  • Замена электросчетчиков. За чей счет? (1)

  • Железнодорожный юмор. (118)

  • Юмор (440)

  • Заходим, болтаем... (8)

  • Интересные картинки. (38)

  • Видео (15)

  • Фото школа №15 Волгоград. (Бывшая 1-первая школа). (14)

  • Помогите (0)

  • Объявления
    Главная » Статьи » История

    Авиация в Волгограде началась у нас!





    Авиация в Волгограде начала развиваться в 1930-х годах, когда был создан приказом Приволжского Управления ГВФ от 10.02.1933 года авиационный отряд в пос. Воропоново (станция М. Горького). Авиаподразделение занималось хозяйственными работами на территории Сталинградской, Астраханской и Калмыцкой областей. 
    В 1936 году Московское управление гражданской авиации, которому подчинялся Сталинградский аэропорт, открыло полёты на самолётах «Сталь-3» на линии Москва-Воронеж-Сталинград-Астрахань. 
    В 1941 году началась Великая Отечественная война и 70% лётно-технического состава ушли на фронт. И уже в августе 1942 года аэропорт престал функционировать. 
    После победы советских войск под Сталинградом 2 февраля 1943 г. началось восстановление разрушенного города. И уже 23 февраля 1943 года вновь было создано сталинградское авиационное подразделение Московского управления гражданского воздушного флота в пос. Воропново, куда было назначено 22 человека под командованием старшего лейтенанта Савельева. Быстрый рост населения, масштабные восстановительные работы в городе значительно увеличили объём перевозок, и старый аэропорт перестал справляться со своими задачами. Поэтому в 1952 году началось строительство нового на окраине рабочего посёлка Гумрак. На этом месте было голое поле, кроме одной полосы, построенной немцами, наличие которой и определило расположение будущего аэропорта «Сталинград (Гумрак)». Была подготовлена база для приёма на обслуживание собственного парка самолётов ЛИ-2, АН-2 и Ил-14, построены здание ЛЭРМ, гаражи для спецтранспорта, гостиница и другие объекты авиационной инфраструктуры. Начальником аэропорта Сталинград 01.12.1952 года был назначен пилот ГА майор Панфилов Иван Трофимович. 
    А уже в августе 1957 года был создан 231 авиационно-технический отряд и поступили в аэропорт на эксплуатацию первые самолёты Ли-2. С 1960 года стаи поступать самолёты Ан-2 для выполнения внутриобластных перевозок, а затем – самолёты Ил-14, на которых выполнялся основой объём перевозок. Сталинград имел прямые авиационные связи с Москвой, Киевом, Ростовом, Новосибирском, Сочи и другими городами страны. 
    В 1963-1964 годах произошёл переход на самолёты Ту-124. Одновременно, в это время закончилось строительство новой взлётно-посадочной полосы, которая позволяла принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолёты, но и транзитные ВС Ан-10, Ил-18 
    С 1972 года Волгоградское авиапредприятие приступило к эксплуатации реактивных самолётов Ту-134, а затем ЯК–40. 
    С 1960 по 1974 год объединенным авиаотрядом руководил бывший заместитель начальника Качинского ВУЛ Редькин Н. И. 
    В 1974 году было принято решение об объединении личных составов аэропортов Воропоново и Гумрак. 80 лётный отряд специального применения был переведён из Воропоново в аэропорт Гумрак. С этого времени в составе Волгоградского ОАО стало два лётных отряда, и ему приказом Министра ГА был присвоен 1-ый класс. Командиром ОАО был назначен инженер-пилот 1-го класса Андрейчик Николай Васильевич. 
    В 1980-е годы Волгоградский ОАО интенсивно пополняется самолётами Ту-134, ЯК-40 и Ан-2. Общий парк ВС составил: 10 самолётов Ту-134, 10 – ЯК-40 и более 75 – АН-2. 
    В 1986 году генеральным директором предприятия стал Дмитриев Юрий Яковлевич. Тогда же был поучен первый самолёт Як-42, на котором 01.01.1987 года экипаж, руководимый пилотом-инструктором Гонтарь Г. А., выполнил первый рейс на Москву. В конце декабря 1991 года в аэропорт прибыл последний десятый самолёт Як-42. На них выполнялся основной объём авиаперевозок. В 1988 году после удлинения взлётно-посадочной полосы до 2500 м и её усиления, аэропорт стал принимать транзитные Ту-154, а затем Ил-76. В этом же году началось строительство новой взлётно-посадочной полосы класса «Б», рассчитанной для приёма ВС по минимуму II категории ИКАО. Финансирование осуществлялось из средств государственного бюджета. 
    В 1990 году из аэропорта Волгоград было отправлено 1млн.145 тыс. пассажиров, в том числе 160 тыс. иностранных пассажиров и 12 тыс. тонн груза и почты. 
    Так как в 1991 году перестал существовать Советский Союз, а вместе с этим началось реформирование министерств и ведомств страны, в целях создания конкурентной среды в ГА с 1992 года начался раздел объединённых авиаотрядов на аэропорты и авиакомпании, их акционирование и приватизация. Волгоградский ОАО разделился на аэропорт и А/К «Волга». Аэропорт Волгоград федерального значения стал открытым акционерным обществом. 
    В декабре 1993 года в аэропорту была создана своя инженерно-авиационная служба, а в 1994 году было принято решение о подготовке аэропорта к международным полётам. 

    12.08.1994 года распоряжением Правительства РФ № 1303-р аэропорту Волгоград присвоен статус Международного аэропорта. Из-за прекращения выделения средств из федерального бюджета остановилось дальнейшее строительство новой взлётно-посадочной полосы, а действующая всё более изнашивалась и становилась невозможной к дальнейшей эксплуатации. Волгоградская Дума приняла решение выделить средства на капитальный ремонт из бюджета области. В условиях непрекращающихся полётов в течение 1999-2001 годов был выполнен капитальный ремонт полосы и произведена замена светосигнальной системы на новую на общую сумму 206 млн. рублей. 
    В сентябре 1998 году аэропорту Волгоград, одному из первых аэропортов России, был выдан Сертификат соответствия. 
    В течение 2004-2005 годов аэропорт Волгоград допущен к приёму и обслуживанию отечественных самолётов Ил-114, АН-140, Ту-204 и иностранного производства: Аэробус-320, Боинг-737 и Боинг-757. 
    В марте 2008 аэродром получил статус федерального. 
    Действующим директором является Ильяшенко Сергей Александрович.

    Похожие материалы:




    Категория: История | Добавил: admin (25.04.2009)
    Просмотров: 3472 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 653  
    0
    За не построенную взлётную полосу кого-нибудь посадили?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    ДК "Горьковский"



    В Доме культуры создается театр моды! Ждём молодых, творческих, активных. Тел. 8 927 517 40 76
    Сегодня скачивали

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня нас посетили:


    Rambler's Top100
     34-pro studio © 2024