Как сделать и пользоваться шпаргалкой
Шпаргалка - это скрытный источник информации. Обычно шпаргалка применяется для
сдачи экзаменов и зачетов почти всеми студентами. О незаменимости
и необходимости шпаргалки можно рассуждать долго, но почти каждый студент
может рассказать вам случай из студенческой жизни, когда шпаргалка
позволила сдать экзамен.
За долгое время существования шпаргалки остаются самым эффективным
способом сдачи экзаменов и зачетов для тех кто не любит заучивать или
просто не имеет достаточно времени на то, чтобы подготовиться.
Технический прогресс накладывает свой отпечаток на шпаргалки, в первую
очередь на их вид и форму. Поиск наиболее успешного метода скрытия и
применения шпаргалки зачастую приводит к очередному "витку эволюции" в
шпаргалках.
Как прятать шпаргалку.
Не каждая написанная шпаргалка приносит удачу на экзамене, может быть
выбрано не правильное места её сокрытия и вы не смогли её применить,
либо не полностью написанный ответ в шпаргалке не помог в сдаче. Без
опыта в этом деле никуда. Очень многое в применении шпаргалки зависит от
преподавателя. Зачастую студенты думают, что у каждого преподавателя
можно списать и он ничего не увидит! На самом деле это далеко от
истины! В подавляющем большинстве преподаватель полностью контролирует
ситуацию на экзамене, он видит, слышит и главное понимает то, что
происходит на экзамене. Если у преподавателя есть цель "завалить" вас на
экзамене - он это обязательно сделает.
Зачастую преподаватель относиться лояльно к списывающим студентам по следующим причитам:
- Преподаватель тоже был студентом и понимает, что его предмет сложный
и не каждый может его выучить, либо предмет не профильный и врядли
пригодится в будующей профессии. А получить диплом хочет каждый и
"вылетать" из учебного заведения из-за этого предмета не стоит;
- Преподаватель занят своими делами. Он часто покидает аудиторию,
общается с другими людьми в аудитории или полность занят посторонней
работой и не в состоянии контролировать подготовку к сдаче;
- Преподаватель банально лень, он устала, он болен или ему просто нехочется;
- Еще один не мало важная причина - преподаватель симпатизирует
студенту. А так как он не может поставить оценку просто за "красивые
глаза", он позволяет ему списать.
А вот чего стоит опасаться на экзамене при списывании:
- Чрезмерная наглость и откровенность при списывании может вызвать
гнев даже у лояльного к списыванию преподавателя. Преподаватель может
проучить наглого студента, чтобы не повадно было следующим;
- Личная неприязнь преподавателя к студенту может буть серьезной
причиной не сдать экзамен совсем, не говоря уже об использовании
шпаргалки;
- Преподаватель "старой закалки" - слишком принципиальный, будет делать все чтобы студент не мог списать.
Стоит помнить, что даже успешное примение шпаргалки не гарантирует
вам сдачи экзамена. Преподаватель может устно проверить знания студента и
задать несколько вопросов по другим темам предмета. Не понимание темы в
целом, даже при полностью переписанном ответе на билет, не позволит
ответить на дополнительные вопросы, а тем более не даст возможности
ответить устно если преподаватель зеберет только что исписанный вами
листок. Так что уж не поленитесь вникнуть в каждый вопрос при
составлении шпаргалки и повторите несколько.
Несколько советов для изготовления удобной, практичной и успешной шпаргалки:
- Делайте шпаргалку сами. При составление шпаргалки,
вы невольно запоминаете все что написано в шпаргалках. А самая лучшая
шпаргалка та, которая написана на основе лекций преподавателя, потому
что спрашивать он будет то, что давал на
- Чем меньше шпаргалка, тем лучше. Размер шпаргалки
зависит от способа её применения. Шпаргалка может быть большой -
"бомба", или совсем маленькой полоской бумаги, что бы накрутить её на
стержень шариковой руки и спрятать в самой ручке. Самая распространенная
шпаргалка - прямоугольный листок бумаги размером 4х6 см (обычно
выбирается по размеру ладони, для удобного использования), содержит
ответ на один вопрос. Так же существуют вариации в виде ленты-гармошки
из таких склееных
- Используйте все площадь листа. Т.е. шпаргалка
должна быть написана на обеих сторонах листа, что позволит разместить
больше полезной информации. Поля оставлять минимальными 1-2 мм.
- Используйте копьютер. Те времена, когда писали шпаргалки вручную,
давно прошли. При использовании компьютера все получается: быстрее,
компактнее и можно печатать и редактировать шпаргалки бесконечное число
раз.
- Текст шпаргалки должен быть четким и мелким. Оптимальный размер
шрифта для печати - 5, но все зависит от вашего зрения. Сам шрифт лучше
выбрать "Arial", потому что шрифты с засечками, а тем более витые шрифты
будут плохо различимы.
- Выделить основные моменты. Основные определения, название вопросов,
формулы рекомендуем выделять полужирным для более быстрой ориентации в
тексте.
- Ответы должны быть лаконичными. Обычно на одном обороте листа (4х6
см) умещают 1-2 вопроса, в случае большого объема информации - максимум 1
вопрос на 1 лист с двух сторон. Случаи когда 1 ворос расположен на
нескольких листах крайне не удобны в использовании. Ответ в конечном
итоге не должен быть дословным тесктом лекции или учебника, а должен
представлять собой план ответа с ключевыми понятиями и формулами.
- Все должно быть пронумеровано. Все листы со шпаргалками должны быть
пронумерованы, а для более большего удобства стоит составить оглавление с
нумерацией. Сами шпаргалки лучше распределить по разным "карманам", а
не ложить все в одно место - легче будет искать необходимый лист.
- Шпаргалка должна охватить максимальное количество вопросов. К
каждому экзамену есть список вопросов, которые будут на экзамене. Чем
больше вопросов из этого списка есть в шпаргалке, тем лучше.
Где прятать шпаргалку
Место для шпаргалки следует выбирать заранее, от выбранного места
зависит вид и размер шпаргалки. Место, где будет спрятана шпаргалка
зависит от множества условий проведения экзамена: размер аудитории и
количество преподавателей на экзамене, количество студентов, которые
одновременно будут присутствовать на экзамене, время года - зимой
одевается больше одежды куда можно спрятать шпаргалку.
Мужская одежда зачастую более свободная и с большим количеством
карманов, поэтому вопрос "где расположить шпаргалку?" стоит менее остро.
Передние и задние карманы штанов и джинс, внешние карманы пиджаков
неплохо подходят для расположения шпаргалок - когда студент сидит за
партой, эти места находятся ниже уровня парты и процесс использования
шпаргалки становится менее заметным. Внутренние карманы пиджаков так же
позволяют скрытно использовать шпаргалки - полы пиджака максимально
закрывают все ваши манипуляции под пиджаком, в случае внимания со
стороны преподавателя можно достать из внутреннего кармана носовой
платок и воспользоваться им по назначению имитировав тем самым
необходимость ваших действий. Карманы рубашек можно использовать только в
слачаях если рубашка не прозрачна или сверху надет пиджак. Идеальное
место для шпаргалок - плотные рукава непрозрачных рубашек, пиджаков или
кофт. Но стоит позаботиться о том, чтобы при опущенных руках шпаргалки
не посыпались из рукавов. Рукава идеальны в процессе списывания, когда
вы еже достали нужный листок из другого места и списываете с него, после
списывания лист шпаргалки можно положить обратно в карман.
Женская одежда не всегда пригодня для сокрытия шпаргалок по причине
меньшего количества карманов и максимальной открытости. Но ни кто не
запрещает одеть на экзамен одежду, которая позволит спрятать шпаргалки и
незаметно пользоваться ими. В женской одежде тоже есть пиджаки, брюки,
джинсы и прочая одежда с длинными и плотными рукавами - и появляются все
варианты описанные выше.
Нужна ли Вам шпаргалка?
Можно однозначно ответить на вопрос: "Стоит ли делать шпаргалку?", ответ: "Да", по двум причинам:
- В качестве самоподготовки к экзамену. При написании шпаргалки Вы
невольно повторяете весь пройденный материал, выделяете основные моменты
и создаете сжатый конспект на каждый вопрос экзамена;
- Лучше иметь шанс списать, чем просто не ответить вопрос экзамена. Наличие шпаргалки повысит шанс сдать экзамен.
Стоит ли воспользоваться шпаргалкой на экзамене, предстоит решать
только Вам. Все зависит от множества условий, взвешивать все "за" и
"против" нужно в каждом конкретном случае. Кому-то не хватает всего
одной формулы для полного ответа на экзаменационный вопрос, а у другого
нету ответа совсем и ему остается только списать или получить "незачет".
Кто-то сидит в непосредственной близости к преподавателю и риск быть
пойманным очень велик, другой сидит на самой последней парте и может
достаточно свободно пользоваться шпаргалками.
Успехов на экзамене!
Как прятать шпаргалку.
Как сделать и пользоваться шпаргалкой