Максимка Четверг, 25.04.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Главная страница
ЖКХ. Поселка.
Музыка
Информация о сайте
Скачать
Каталог статей
Уроки фотографии
Форум
Фотоальбомы
Видео
Гостевая книга
Обратная связь
Доска объявлений
FAQ (вопрос/ответ)
История
М. Горький. Произведения
Каталог сайтов
Фотоальбом



Форма входа
Логин:
Пароль:
На форуме
  • Замена электросчетчиков. За чей счет? (1)

  • Железнодорожный юмор. (118)

  • Юмор (440)

  • Заходим, болтаем... (8)

  • Интересные картинки. (38)

  • Видео (15)

  • Фото школа №15 Волгоград. (Бывшая 1-первая школа). (14)

  • Помогите (0)

  • Объявления
    Главная » Статьи » История

    Волго-Донская дорога





    Волго-Донская дорога

    Из исторических материалов известно, что Волго-Донская дорога строилась почти вручную наемными рабочими из разных губерний России. Большинство из них так и не вернулись домой.

    Среди исследователей и сегодня нет единого мнения о дне открытия этой дороги. Некоторые считают, что движение поездов на линии Царицын – Донская началось 5 мая 1862 года, а вот профессор Б.С. Абалихин утверждает, что это событие произошло 1 июля 1862 года.

    В газете «Саратовские губернские ведомости» от 9 июня 1862 года есть официальный отчет о первом месяце эксплуатации Волго-Донской железной дороги, в котором сообщается, что регулярное коммерческое движение на дороге началась 27 апреля 1862 года. Однако и в марте по линии ходили рабочие поезда. Та же газета в номере от 10 марта рассказала о том, как выглядела железная дорога в первый год эксплуатации.

    Волгоградский журнал «Отчий край» воспользовался этими данными и предложил своим читателям соответствующий материал. О чем же писали «Губернские ведомости»?
    Начиналась магистраль от станции Волжской, расположенной в зацарицынской части города, почти на берегу Волги. Пути проходили здесь рядом с грузовыми пристанями, что создавало удобства для перегрузки товаров с судов в вагоны. На станции были построены двухэтажный дом директора дороги, деревянный на каменном фундаменте, здание конторы, четыре двухэтажных и пять одноэтажных деревянных домов для станционных служащих. Вокзалом служило небольшое одноэтажное здание на каменном фундаменте. Рядом находилось каменное паровозное депо с мастерской, построенное в готическом стиле. На станции действовал свой водопровод – в самом же Царицыне он появился только через тридцать лет. С течением времени на станции было построено множество пакгаузов, складов и лабазов.

    Следующая станции, Садовая, находилась уже за городской чертой. Путь туда проходил по самому берегу Волги, а затем поворачивал направо вдоль Ельшанского оврага. На станции были построены одноэтажная деревянная казарма и водопроводная башня для снабжения водой паровозов. Далее на самой высокой точке между Волгой и Доном располагалась станция Крутая. Она была несколько больше Садовой. Здесь имелись пассажирский дом, станционная казарма, был устроен пруд с плотиной для сбора весенних талых вод, водопровод и водокачка. Следующие станции – Карповская и Кривомузгинская – по своему оснащению походили на Садовую. На них поезда пропускали встречные составы, поскольку дорога была однопутной, заправлялись топливом и водой. Пассажиры могли перекусить в станционном буфете. Конечная станция – Донская – была самой крупной на линии. Здесь, кроме вокзала, было построено восемь деревянных жилых зданий, каменное паровозное депо с поворотным кругом, деревянный сарай для вагонов, водопровод. Станция, как и Волжская, находилась на берегу. Все станции Волго-Донской железной дороги были соединены телеграфной связью. Кроме станционных сооружений для ремонтников и обходчиков по все линии было возведено 14 деревянных казарм и 10 сторожевых будок, а для безопасности пересекающих железнодорожное полотно дорог – 13 переездов…

    В наши дни станция Донская, как и прежде, несет службу, работает в тесном контакте с речным портом, а вот о станции Волжская напоминают лишь несколько фрагментов старинных зданий…

     
    Автор: Анатолий Сизов

    Похожие материалы:




    Категория: История | Добавил: admin (10.10.2009)
    Просмотров: 2635 | Теги: История | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    ДК "Горьковский"



    В Доме культуры создается театр моды! Ждём молодых, творческих, активных. Тел. 8 927 517 40 76
    Сегодня скачивали

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня нас посетили:


    Rambler's Top100
     34-pro studio © 2024