Группа PLAZMA
Роман и Максим родились и выросли в Волгограде, где создали сразу после школы дуэт Slow Motion (Медленное Движение).
В 1999 году Роман и Максим заключили контракт с Дмитрием Маликовым, ставшим продюсером коллектива на следующие пять лет. Первым делом было решено отказаться от старого названия. Так появилась группа PLAZMA.
10 января 2000 года на Европе + состоялась первая ротация песни Take My Love. Именно этот день, 10 января, Максим и Роман считают днем рождения группы PLAZMA. Песня Take My Love была написана Романом и Максом сразу после школы и на студии Маликова обрела более яркую аранжировку. В этом же году на экранах появился клип на композицию The Sweetest Surrender, снимали который режиссер Филипп Янковский и оператор Влад Опельянц.
Алена Водонаева и PLAZMA
В декабре 2000 года вышел дебютный альбом Take My Love . Третий клип группы был снят в конце 2001 года на композицию Lonely. Предвестником выхода второго альбома стал очередной хит группы - You'll Never Meet An Angel , на который в августе 2002 года был снят четвертый видеоролик.
С выходом в конце 2002 года пластинки «607» PLAZMA получила шанс показать, что героям дискотек не чужда серьезная музыка. С начала 2003 года PLAZMA разнообразила программу, включив в выступления, наряду с клавишными, сопровождение живой гитары. На роль нового участника коллектива приглашен земляк Романа и Максима Николай Трофимов, с которым ребята знакомы еще по совместным волгоградским проектам.
В мае 2004 года Роман Черницын сделал предложение победительнице «Фабрики звезд-4» Ирине Дубцовой. Сын Романа и Иры появился на свет 3 марта 2006 года. Мальчика назвали Артемом – в честь родного брата Романа.
26 сентября 2006 года вышел новый альбом PLAZMA Black & White.
В 2007 году Plazma впервые записала песню «Бумажное небо» на русском языке совместно с начинающей певицей бывшей участницей «Дом-2» Аленой Водонаевой. Но группа заверила: состав PLAZMA остается прежним.
История группы Slow Motion (PLAZMA) Волгоград
Однажды осенью 1988 года в Дом учителя Кировского района пришли два старшеклассника. Они готовили сценку в школе и собирались найти здесь подходящую литературу. И, вот, перемещаясь по зданию в её поисках, один из них буквально столкнулся на лестнице с парнем, который, как оказалось, играл в здешней группе. В ней кроме того состояли два одноклассника первого. Его это весьма заинтересовало, поскольку он сам искал возможность реализовать свои недюжинные музыкальные способности. Поэтому, когда чуть позже они очутились в комнате, заменяющей группе репетиционную, «пришелец» не преминул воспользоваться стоящим в ней микрофоном с ревербератором, напев в него несколько строчек из «Modern Talking» голосом Томаса Андерса. Сделано это было столь изящно, что понравилось всем присутствующим. И очень скоро исполнитель был принят в ту же группу при Доме учителя в качестве вокалиста и бас-гитариста. Звали парня Роман Черницын, а его нового знакомого - Максим Постельный.
Роман Черницын появился на свет 7 ноября 1972 года и, как большинство волгоградских музыкантов увлёкся музыкой лет в 13-14. Причём дело дошло до покупки клавишного инструмента «Фоэме» за 14 рублей, хотя до этого он особой любви к этому виду творчества не испытывал. И тут ещё произошло событие, благодаря которому зародившееся лёгкое увлечение переросло в серьёзное желание делать что-то своё: на советские телеэкраны прорвался западногерманский дуэт «Modern Talking». Их музыка, аранжировки, а также исполнительская манера и голос Томаса Андерса, который Черницын быстро научился «снимать», запали ему в душу. И, как было сказано выше, способности Романа пригодились ему двумя годами позже, когда он перешёл в другую школу. В отличие от него, Максим Постельный, родившийся в тот же год, но 1 мая (это просто праздник какой-то!), музыкой увлекался с детства. Он обучался в музыкальной школе по классу фортепьяно, а позже поступил в Училище искусств. Так он и жил, пока в 1988-м, незадолго до прихода Романа, его не ангажировали в группу при Доме учителя в качестве клавишника, куда он вошёл, победив в конкурсе Кроме Черницына и Постельного в состав группы входили, как упоминалось два одноклассника первого: гитарист Сергей Стародуб и звукорежиссёр Роман Рыбин, а также Николай Романов, сменивший Романа на бас-гитаре и Алексей Воронков - барабаны. Руководителем коллектива был Андрей Трясучёв, являвшийся автором всего музыкального материала. Кроме того он старался привить вкус своим подопечным. Коллектив исполнял достаточно лёгкую, но не лишённую красоты музыку. Однако уже через два года состав разбежался по бытовым причинам: кого забрали в армию, кто женился. В результате чего от группы осталось лишь трое её участников: Черницын, Постельный и Романов. Кроме желания творить первых двух объединяли ещё общие музыкальные вкусы. К тому моменту у Романа уже имелся собственный материал, к реализации которого трио и приступило, предварительно взяв названием одну из песен «Modern Talking» с тогда их последнего альбома «In the Garden of Venus» - «Slow Motion».
И в том же 1990 году, «не откладывая резину в долгий ящик», в студии Культпросветучилища со звукорежиссёрами Андреем Жигуновым и Вячеславом Тимировым ребята записали львиную долю композиций для своего первого альбома. То, что они делали тогда был современно звучащий евробит как раз в духе «Modern Talking». Альбом, получивший вполне «токинговское» название «Falling in Love» («Влюбляясь»), Роман и Максим довели в 1991-м уже вдвоём - к тому времени Романов покинул их. В него вошло 11 композиций + версия одной из них, написанные Черницыным, и качественно спетые им на английском языке. Кстати, «Slow Motion» одна из немногих, а в то время чуть ли не единственная команда в городе, поющая по-английски. Выбор языка для исполнения был связан у Романа с любовью к англоязычной музыке и стремлением всего мира петь по-английски. С материалом альбома группа впоследствии неоднократно выступала перед публикой. Превосходное качество аранжировок и отличный вокал обеспечили дуэту высшие места на значительных волгоградских фестивалях, в которых ребята принимали участие: на I рок-старте летом 1991-го - второе место, на II-м, год спустя – первое. Ребята первыми в городе показали, что в местных условиях можно делать музыку мирового уровня.
В 1991 году на две вещи с первого альбома, одна из которых именовалась «Hungry for Love», бригадой кабельного телевидения «Юг России» были сняты клипы. В 1992-м, после того, как в январе Роман принял участие в записи эпохальной песни «Summer Dreams», собравшей плеяду маститых волгоградских музыкантов, ребята пришли на студию Валерия Бродовского «Страз», располагавшуюся в бывшем ДПП, и записали там при помощи гитариста группы «Casus Belli» Дениса Плебейского, руководствуясь принципом «лучше меньше, да лучше» всего три песни: «I Still Love You», «You are the One» (также «экранизированную») и «Losing All My Dreams». Это было нечто совсем отличное от того, что они делали ранее. Композиции продемонстрировали явный творческий рост молодого коллектива и показали, что настоящие пристрастия ребят лежат в области более серьёзной музыки, а именно -электронного арт-рока.
Последовавший за этим со второй половины 1992 по начало 1993 гг. период бездействия явился, по словам Романа, самым мрачным в истории группы. Чтобы обеспечить своё существование Черницын устроился работать на завод «Спецэнергоремонт», который направлял наряды на электростанции. Роман обслуживал «Волгогрэс». Максим же продолжал учиться в училище искусств. Казалось, ещё немного и всё закончится. Но ребятам повезло. Их кассета попала в руки Сергея Ивановича Олейника, который в то время являлся генеральным директором внешнеторгового дома «Хелп». Прослушав её, он настолько проникся тем, что делают Роман и Максим, что решил стать их спонсором и оказывать им всяческую поддержку, чтобы они могли спокойно заниматься творчеством. И вскоре дуэт получил неожиданное для себя приглашение участвовать не где-нибудь, а в программе «Звёздный дождь», шедшей на РТР, на съёмках которой ребята и познакомились со своим благодетелем.
С этого момента у команды началась совсем другая жизнь. Черницын уволился с завода, Постельный ушёл из училища. У «Slow Motion» появился свой продюсер - им стал Анатолий Аболихин, работавший с Дмитрием Маликовым. По возвращении, в 1993 году у Бродовского дуэт записал четыре вещи, из непонятого, как сказал волгоградский музыкант Игорь Орлов - три - Аболихина и одну свою - легендарную «Take My Love». Последняя получилась из «Hungry for Love» в процессе переработки, когда на ту же гармонию стала рождаться новая мелодия. Вообще же в столице команда писаться не спешила: там - дорого, а здесь люди свои и возможностей соответственно больше. Именно поэтому следующий материал ребята отправились записывать на студию «Europa + Volgograd», где с помощью звукорежиссёров Евгения Бордюгова и Олега Бондаренко и всё того же Дениса Плебейского на гитаре были воплощены четыре «понятные» вещи: «There’s Never a Forever Thing», «Go Home», «Never Say Die» и «Climb Any Hill» (текст к последней написал Орлов). Эти песни отражали истинные музыкальные устремления коллектива и явились прямым продолжением того, что было сделано в 1992 году, но немного в другом ключе.
После этого дуэт совершил бросок в столицу, где под патронажем Виктора Савина в студии театра Моссовета записал каноническую версию «Take My Love». Там же режиссёром Михаилом Макаренковым был снят клип на песню «Climb Any Hill» (из других работ этого режиссёра можно выделить «Макарену» Сергея Минаева, из-за которой его прозвали Мака`ренков). Возвратившись, музыканты приняли участие в строительстве радиостанции, затеянной Олейником. При ней же намечалась студия. Радиостанция «Магнат» создавалась примерно год (со второй половины 1994 по август 1995 года, когда в эфир вышли первые программы). По окончании строительства Максим занял место у режиссёрского пульта, а Роман стал работать на выпуске.
Всё это время группа находилась в творческом отпуске. Воспользовавшись этим, Игорь Орлов пригласил Черницына попеть в «Casus Belli» взамен ушедшего Николая Крупатина. Тот согласился. Результатом их деятельности стал довольно неожиданный во всех смыслах альбом «Vae Victis!..» - «Горе побеждённым». Неожиданным был образ Романа как вокалиста рок-группы. Кроме того он спел две песни на русском языке, что уже само по себе интересно. Апофеозом сотрудничества стала композиция «I'm Out», где к музыкантам на клавишных присоединился Максим Постельный. Единственная песня альбома, где дуэт «Slow Motion» был представлен полностью, оказалась самой тяжёлой и депрессивной в творчестве как Романа и Максима, так и «Casus Belli».
Работа Черницына в «Casus Belli» продолжалась с 1995 по конец 1996 года. К моменту окончания записи «Vae Victis!..» у него уже накопился свой материал, который необходимо было реализовывать. К тому времени дуэт начал выступать в «Короне», и Роман с Максимом постоянно ощущали дефицит танцевальных песен, ибо материал первого альбома они давно уже не исполняли. Этот факт непосредственно и подтолкнул «Slow Motion» к созданию ещё одной клубной программы. Работа над ней началась в декабре 1996 года, когда была записана первая песня: «Love is in Your Eyes». Разумеется на студии радиостанции «Магнат».
Весь 1997 год ребята продолжали записывать новые композиции, не переставая выступать (главным образом в «Короне»), что теперь с ними случалось довольно часто. Яркие легко запоминающиеся мелодии пришлись по душе слушателям, а главное - слушательницам. «Slow Motion» стал одной из самых известных команд в городе. Успех дома подтолкнул Романа и Максима к мысли, что пора выходить за пределы Волгограда. С Аболихиным группа уже давно не сотрудничала, и всё пришлось начинать сначала. Летом 1997-го одновременно с «Напримером» и «Штурманом Жоржем» ребята обратились к Аркадию Петровичу Машкову, хозяину «Союза-Паритета А». Тот показал их «ZeKo Records». Руководству компании дуэт понравился, и оно было не прочь заключить с ним контракт. Правда, принимая во внимание, не очень популярный на «ZeKo» английский, группе было предложено перепеть несколько песен по-русски, а также сменить название, опять же, на русское. С названием ничего не получилось, но к двум песням – «Take My Love» и «Jump in My Car» – композитор Николай Зиновьев написал русские тексты. Едва ли по качеству они превосходили то, что сделали год спустя на эту же тему ребята из волгоградского проекта «М.П. Шея»: «Take my love на ковре, take my love на диване...» и т.д., хотя последние явно «прикалывались». Из предложенного Роман и Максим отвергли текст к «Take My Love», а вот «Лолиту» («Jump in My Car») записали и даже несколько раз исполняли в «Короне», но особого успеха она не имела.
В 1997 году дуэт также принял участие в «Ультратеке I» вместе с «Например» и выступил в программе Александра Бергера «Живее всех живых»; один из немногих - под фонограмму. В марте 1998-го альбом, получивший символическое название «Prologue» был наконец-таки дописан. Последней композицией, которую свели музыканты была «Never Let Me Go» - самая непритязательная из всего материала. Ребята, по их словам, просто нуждались в тупой вещи, которая заводила бы толпу с первого аккорда. Теперь, имея в своём активе полноценную программу, «Slow Motion» решили окончательно оставить Волгоград и переехать в Москву. Целью этого перемещения было заключение контракта с «ZeKo» с последующей реализацией альбома и преобразованием дуэта в столичную команду. Весной 1998 года по «Магнату» было запущено извещение об отъезде «Slow Motion». На прощание Роман и Максим решили устроить сольный концерт. Однако ребята сомневались, что у них наберётся достаточно материала на выступление. Поэтому, занимающаяся организацией действа Эдита Новикова, которая известна в Волгограде своей деятельностью на телевидении (в частности, она руководит «Модной программой», выходящей на канале «Ахтуба»), вывела команду на дом моды «Харита». Показ моделей этого дома должен был заполнить время между исполнением песен. В итоге, с одной стороны, продолжительность концерта значительно выросла, с другой - он остался чисто «Slow Motion»'овским. Но ребята решили не рисковать и объявили будущий концерт вечеринкой. Само действо прошло в Доме офицеров в середине мая 1998, как раз после того, как 9 мая дуэт выступил на «Ультратеке II», и имело потрясающий успех - зал был полон, причём далеко не все желающие попали внутрь. Многие расположились на ступеньках. Вдохновлённая успехом мероприятия Эдита устроила такой же грандиозный концерт в Волжском. Финалом деятельности дуэта на волгоградской земле должна была стать запись уже упоминавшейся «Лолиты». Ребята собирались в Москву. Уже вовсю шла речь о подписании контракта.
Но, увы, после августа 1998 года рассчитывать стало не на что. Вся осень прошла в ожидании стабилизации. Максим продолжал режиссировать на «Магнате». В это время его подопечными являлись девичья группа «100%» (кстати, поклонницы творчества дуэта) и Татьяна Плотникова. Последняя специально приезжала для этого из Москвы и записала единственную песню (за авторством Константина Бубнова) «Я буду петь высокие ноты». В декабре 1998 произошло первое за последние несколько месяцев приятное для «Slow Motion» событие. Стараниями А.П.Машкова альбом «Prologue» был подготовлен и в январе 1999 года выпущен в продажу. В него вошло 10 композиций, практически всё, что было записано в период с декабря 1996 по март 1998 + «Take My Love» образца 1994 года. В альбом также была включена композиция «In My Little Room», в записи которой принимал участие бывший гитарист групп «Атолл» и «Хозяин ключа» Игорь Колобов. Эта вещь несколько выбивается из всего довольно поверхностного танцевального материала своей углубленностью и значительно большей содержательностью.
Тем временем ситуация в стране начала стабилизироваться и ребята решили возобновить попытки «штурма» столицы. В конце января - начале февраля 1999 года Роман и Максим тихо отбыли в Москву, где и по сей день находятся. Отъезд не открывал для группы практически никаких перспектив. Главной задачей поездки было завести нужные знакомства и засветиться в столичных клубах, поэтому «Slow Motion» хотят задержаться там подольше. В Москве их практически никто не знает, хотя ребятам уже поступило несколько предложений о сотрудничестве. А пока музыка не приносит денег, Максим устроился звукорежиссёром на московскую «Europ'у +», кстати, при помощи бывшего звукорежиссёра «Europ'ы + Volgograd» Олега Бондаренко работающего там же. Что же касается самого дуэта, то весьма вероятно его преобразование в «типичную» столичную команду, что подразумевает расширение состава за счёт группы подтанцовки - необходимого условия для выступления в ночных клубах. Также весьма вероятна и смена названия коллектива - ребят «достали» вопросы типа: «Как? Как? Snow ocean?» Музыкантам хотелось найти что-нибудь интернациональное, что воспринималось бы одинаково, как по-английски, так и по-русски: например, «Vacuum».
После раскрутки ребята не исключают возможности возвращения к более серьёзной музыке. Но это в планах. Впрочем, нельзя отрицать громадный творческий потенциал группы, что в итоге, я думаю, обеспечит Роману и Максиму популярность, которой они обладали в Волгограде, но уже на уровне страны. И тогда откроется страница новой - российской истории команды. Но это уже тема другой, во всяком случае не этой передачи. А пока, что наша, волгоградская, история дуэта «Slow Motion» подошла к концу P.S. Что ж, такова была информация о дуэте на середину апреля 1999 года. К этому можно добавить то, что очередная, уже московская, студийная сессия началась у тогда ещё дуэта 1 апреля того же года с работы всё над той же «Take My Love». Ребята ещё шутили по этому поводу. Дальнейшее знаем уже не только мы, волгоградцы. Свершилось! Пожалуй впервые коллектив из Волгограда добился отечественной признательности. Конечно, кое-чем пришлось поступиться (имиджем там, названием), но свой стержень, своё творческое ядро группа сохранила. Победа важна ещё и тем, что команда являлась и является англоязычной и не имела денег на раскрутку. Оказывается, талант тоже не тонет. Итак, корабль под названием «Plazma», отправился в плавание по просторам российского шоу-бизнеса. И пусть его судовой журнал заполняют те, кто считает это необходимым. Моя же цель, рассказать о его волгоградских корнях, выполнена. Остаётся поблагодарить Романа и Максима (и их родителей) за Веру в Успех и Желание его достичь. Возможно всё, важно помнить это.
P.P.S. Отдельная благодарность Дмитрию Маликову – он сам знает за что.
Евгений Семисотнов, 8.VII.2003
Статья взята с сайта радио "Новая волна" г. Волгоград.