Локомотивы Китая. Железные дороги.
В государстве, производящем львиную долю мировой высокотехнологичной продукции встретить настоящий архаичный паровоз так же естественно, как и современный пассажирский локомотив.
Китай – последняя страна в мире, которая серийно производила паровозы. Официальные источники утверждают, что последний серийный паровоз сошел с конвейера в 1987 году, но я лично видел такой агрегат на заводской табличке которого стояло "1989". Где-то они еще остались на поездной работе, но я не видел, врать не буду. Хотя надо помнить, что Китай обладает самыми большими в мире запасами угля и много лет лидирует в качестве экспортера углей. Почему бы им при таких запасах и дешевой рабочей силе не оставить на поездной работе сотню-другую паровозов. Тем удивительнее состояние локомотивного парка современного Китая.
Стандартный китайский паровоз это вариант нашего "Феликса Дзержинского"
Прежде всего, любой более или менее интересующийся человек должен знать, что в Китае применяется европейский железнодорожный стандарт с колеей в 1435 мм, в отличие от наших 1520 мм. Наш формат, конечно удобней, но такого больше нет ни у кого.
Тепловоз DF
Еще одним пережитком времен Мао остается частенько встречающийся еще тепловоз "Бейдзин", "Пекин", то бишь, такие возят пригородные поезда даже в окрестностях того же Пекина.
Сейчас основным локомотивом на дорогах Китай является DF4. Хороший локомотив, не мощный, но добротный, об этом можно судить по отсутствию подтеков масла и сажи на его боках. Они тягают и пассажирские поезда и грузовые. Эти и другие тепловозы поставляются на экспорт во многие страны мира - Пакистан, Иран, Ирак, Казахстан, Узбекистан.
Грузовой DF-8
Универсальный DF11
Более продвинутыми тепловозами являются грузовые DF-8 и универсальные DF11. Последние особенно любят китайские поездные бригады. Сдвоенный пассажирский локомотив DF11G работает на скоростных маршрутах между главными городами страны. Аппарат, скажу я тебе, впечатляющий!
Скоростной пассажирский DF11g
Скоростной дизель-поезд NZJ1
Скоростной дизель-поезд NZJ2
Тепловозы ND-5, являющиеся лицензионным воспроизведением американских General Electric C36-7 и симпатичные маневровые локомотивы DF-5 и DF-7, в которых явно чувствуется американское родство. Наши ТЭМ2 правда тоже американцы, но китайские происходят от более молодых моделей.
Маневровый тепловоз DF5
Электровозы
Маневровый тепловоз DF7
Но более всего интересно электровозостроение. Мы в России имеем два основных типа железнодорожного электроснабжения – на западе страны в основном поезда потребляют постоянный ток в 3000В, на Востоке – переменный ток с напряжением в 25 тыс. вольт. Плюс от Советского Союза остались еще, по меньшей мере, два типа напряжения контактной сети, но это настолько великая редкость, что о ней и говорить не стоит. Китаю в этом смысле несколько повезло - они начали электрифицировать свои дороги уже, после того как "старший брат" пришел к выводу, что переменный ток удобней, поэтому на всех электрифицированных дорогах общего пользования в Китае используется переменный ток с напряжением 25 тысяч вольт.
Первый китайский электровоз 韶山1 или SS1 был сделан на базе советского
Электровоз SS3
Электровоз SS7
Жемчужина китайского электровозостроения - SS4
Пассажирский электровоз SS7e
Самый распространенный пассажирский электровоз SS8
Суперсовременный SS9
Локомотивы Китая. Железные дороги.
vlad-hunrider